Максименко
Леонид Валентинович

Врач, психолог - консультант, психотерапевт, педагог, доктор PhD по психологии и реабилитологии

Список мероприятий

/ Главная / Сферы деятельности / Учебно-консультативный психологический центр «Содружество» / сертифицированный онлайн курс специализации "Психосоматические нарушения у детей и подростков" 2022

сертифицированный онлайн курс специализации "Психосоматические нарушения у детей и подростков" 2022


Сертифицированный курс «Психосоматические нарушения у детей и подростков», дистанционный курс проводится круглогодично онлайн по индивидуальной программе для врачей, психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, студентов данных профессий, а также других специалистов помогающих профессий.

Автор и ведущий программы, практикующий детский медицинский психолог, кандидат психологических наук, Лариса Евгеньевна Эрастова

Программа представлена для врачей, психологов, социальных работников, педагогов и студентов старших курсов профильных вузов

Психосоматические расстройства являются наиболее распространёнными не только среди взрослых, но и среди детей и подростков, причём их число неуклонно растёт. Статистика: число детей с такими отклонениями достигает 40 – 68% от числа обратившихся к педиатрам. Вегетативная дистония наблюдается у каждого третьего подростка, неустойчивое артериальное давление (начало гипертонии или гипотонии) зафиксировано у каждого пятого ребёнка, каждый четвёртый стоит на учёте у гастроэнтеролога, пульмонолога, кардиолога или эндокринолога. Атеросклероз сосудов катастрофически помолодел – его выявляют в 12-13 лет. Данная программа «Психосоматические нарушения у детей и подростков» состоит из четырёх занятий длительностью 180 минут каждое. Ведущая программы – Эрастова Лариса Евгеньевна, кандидат психологических наук, практикующий психолог – специализация медицинская психология. Занятия носят не только теоретический, но и практический характер.

Ниже представлен краткий перечень тем и основных направлений, которые будут рассмотрены.

1 занятие. Психосоматические состояния и заболевания. Вводное занятие

На данном занятии мы рассмотрим:

1. Общее представление о психосоматических состояниях и заболеваниях

2. Психосоматические теории и модели.

3. две классификации психосоматических расстройств у детей (Йохмаса, Шмита и МКБ-10)

4. факторы, способствующие возникновению психосоматических заболеваний

2 занятие. Предпосылки возникновения психосоматических нарушений у детей.

На данном занятии мы рассмотрим:

1. неспецифическую и наследственную предрасположенность, и врождённой отягощённости соматическими нарушениями и дефектами;

2. особенности ЦНС, приводящих к нейродинамическим сдвигам;

3. личностные особенности.

4. психическое и физическое состояние ребёнка во время психотравмирующих ситуаций, а также особенности психотравмирующих событий.

5. Психологические особенности детей с психосоматическими нарушениями.

Практика: Тест - упражнение «Расчленёнка».

3 занятие «Семья как одна из причин возникновения психосоматических нарушений у детей».

1. Психологические факторы в рамках семьи, которые приводят к формированию психосоматики:

• неправильный тип воспитания в семье; • оторванность ребёнка от семьи

• длительное воздействие на ребёнка какой-либо психотравмирующей ситуации в семье или постоянная череда подобных ситуаций • низкий социальный уровень жизни.

• Личностные и поведенческие особенности матерей, чьи дети страдают психосоматикой.

• Источники детских проблем возникающих в семье. • Болезнь как ответ на чрезмерные нагрузки.

• Болезнь – как нарушение законов системы (Берт Хеллингер).

• Что влияет на формирование отношения родителей к больному ребёнку?

Практика:

Метафорические ассоциативные карты: Я и все, все, все.

Упражнение «Да-нет».

Упражнение «Семейный круг».

4 занятие Симптомы психосоматических заболеваний у детей.

1.Взаимосвязь эмоций и нарушений на уровне тела.

2.Типичные соматические проявления затяжного стресса и накопленных «отрицательных» эмоций:

• на уровне тела (головная боль у детей, нарушения со стороны пищеварительной системы, дыхательной, эндокринной, сенсорной. Нарушение пищевого поведения – ожирение, булимия, анорексия.).

• на поведенческом уровне (повышенная или сниженная двигательная активность. СДВГ),

• на межличностном (стремление к-, от-, против людей).

Практика: Техника «Причина телесного симптома»

Тест «Гомункулюс».

Метафорические карты «Семейка Гномс»

Опросник для выявления типа нарушения пищевого поведения у детей.

5 занятие Психосоматические заболевания у детей

1.Энурез, энкопрез.

2.Рецидивирующие боли в животе психогенного происхождения.

3.Вегето-сосудистая дистония у детей

4.Психологические особенности детей с термоневрозом.

• Психологическая подоплёка возникновения ангины, ОРЗ, ОРВ в детском возрасте.

6.Бронхиальная астма.

7.Кожные нарушения у детей.

Практика: Работа с сегментами тела у детей.

Основы саморегуляции у детей.

После окончания, для специалистов, выдается сертификат о специализации и повышении квалификации учебно -консультативного психологического центра "Содружество" Эрастова Лариса Евгеньевна – детский медицинский психолог, кандидат психологических наук. Работаю в Одессе. Говоря о своём профессиональном пути, я всегда подчёркиваю, что в первую очередь - я практикующий психолог с большим стажем работы с детьми и подростками. Богатый опыт работы с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет наработан мною в рамках стационара детского отделения Одесского областного психоневрологического диспансера. Сотрудничество с частной школой и детским диагностическим центром им. Резника (работала в центре с 2004 по 2008 год) предоставило хорошую возможность познакомиться поближе с детьми с нормальным развитием и психосоматическими нарушениями. Родители часто обращаются ко мне с самыми разными вопросами: соответствует ли ребёнок норме в развитии и поведении, как справиться с неугомонным малышом, можно ли восстановить пошатнувшиеся отношения со своим ребёнком. Список этот бесконечен – это и радует и огорчает. Радует потому, что родители стали внимательно наблюдать за своими чадами, стараясь избежать ошибок, которые допускали их родители. А огорчает то, что у такого огромного количества детей возникают психологические проблемы и сбои. Что помогает мне быстро находить общий язык с самыми разными детьми? Это большая симпатия к детям и желание помочь им стать чуточку счастливее. Есть ещё один маленький ключик к решению возникающих у них психологических проблем - я люблю с ними играть и мы вместе фантазируем. В Одесском национальном университете им. К.Д.Ушинского преподавала ряд предметов («Специальная психология», «Патопсихология» и др.). Являюсь ведущей семинара «Психология и психокоррекция психосоматических расстройств в детском возрасте». В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогической и возрастной психологии. Автор ряда научных и популярных статей, а также книги для детей и подростков - «Тайна старого дома или путешествие во внутренний мир». Любимые афоризмы: «Мир круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом», «Дорогу осилит идущий». Сфера профессиональных интересов – консультирование детей, подростков и их родителей по проблемам воспитания, развития, а также детей с психосоматическими нарушениями; проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми и подростками.

Стоимость участия в программе с дополнительными материалами и с сертификацией до 1 сентября 2022 г-4000 грн.

Обращаемся по контакту +380632612944 (вайбер, ватсап, телеграмм)

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Апрель 2024
ПН 1 8 15 22 29
ВТ 2 9 16 23 30
СР 3 10 17 24
 
ЧТ 4 11 18 25  
ПТ 5 12 19 26  
СБ 6 13 20 27
  • Екзистенціально –аналітична психотерапевтична групаПодробнее
 
ВС 7 14 21 28  
Май 2024
ПН  6 13 20 27
ВТ  7 14 21 28
СР 1 8 15 22 29
ЧТ 2 9 16 23 30
ПТ 3 10 17 24 31
СБ 4 11 18 25  
ВС 5 12 19 26  
Июнь 2024
ПН  3 10 17 24
ВТ  4 11 18 25
СР  5 12
19 26
ЧТ  6 13 20 27
ПТ  7 14 21 28
СБ 1 8 15 22 29
ВС 2 9 16 23 30