Максименко
Леонид Валентинович

Врач, психолог - консультант, психотерапевт, педагог, доктор PhD по психологии и реабилитологии

Список мероприятий

/ Главная / Обучающие проекты / «Ключи» - обучающий проект по детской клинической психологии и патопсихологии

«Ключи» - обучающий проект по детской клинической психологии и патопсихологии


«Ключи» - обучающий проект по детской клинической психологии и патопсихологии для

практикующих психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников,

студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей,

 

По статистике, около 70% новорожденных находятся в зоне риска в

силу наличия у них разной степени тяжести пренатальной и натальной

патологии. У меньшего процента детей эта патология компенсируется

достаточно быстро (к концу первого года жизни), у большей же части детей

нарушения в разных формах сохраняются до подросткового возраста и

дальше. Формы нарушений очень разные - это и речевые нарушения, и

снижение уровня развития интеллектуальной сферы, отклонения в

поведенческой и эмоциональной сферах. Количество психиатрических

диагнозов у детей в последнее десятилетие неуклонно растёт и звучат они

достаточно зловеще: «синдром дефицита внимания и гиперактивности»,

«ранний детский аутизм», «алалия», «сенсорная дисфункция», «афазия

развития», «анорексия» и т.д.

Дети с этими диагнозами обучаются как в специализированных, так и в

обычных массовых школах, а это значит, что всем педагогам, имеющим

отношение к процессу обучения, воспитания и социализации таких детей

необходимо очень хорошо знать их личностные, когнитивные особенности,

подходы к ним и их родителям. Эти дети «проходят через руки» врачей

педиатров и других медицинских специалистов, психологов, психотерапевтов работающих в учебных заведениях  и занимающихся групповой и индивидуальной психокоррекцией и психотерапией.  Недостаточность у

специалистов знаний об эмоциональных, поведенческих и

характерологических особенностях таких детей и подростков, часто намного

утяжеляют процесс их психологического, психотерапевтического и педагогического сопровождения и лечения. Социальным работникам приходится

периодически напрямую контактировать с детьми, имеющими достаточно

серьёзные отклонения в развитии и поведении, и у них нередко возникают

вопросы, касательно того, как и что с ними делать.

Для психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей педиатров, семейных врачей, социальных работников а также студентов соответствующих специальностей

которые хотят научиться легко и квалифицированно разбираться в

особенностях поведения, интеллектуального и речевого развития детей с

различными нарушениями и при нормальном развитии предлагается обучающий проект

по следующим темам, с разделением на блоки (по окончанию каждого

блока проводиться практическое занятие):

Блок ¹1:

1. Причины возникновения психофизиологических отклонений у детей.

2. Возрастная периодизация. Особенности протекания познавательных

процессов у детей с нарушениями в познавательной сфере, личностной

(внимание, восприятие, память, мышление, речь).

3. Особенности интеллектуального, личностного развития детей с

нарушениями интеллектуального развития (задержка психического

развития, умственная отсталость).

Практическое занятие. Методики тестирования нарушений в

познавательной сфере.

Блок ¹2:

4. Основные формы речевого нарушения (задержка речевого развития,

дизартрия, алалия, дислалия). Заикание.

5. Виды ДЦП. Особенности познавательной и речевой сфер этих детей.

6. Ранний детский аутизм.

Практическое занятие. Ознакомление с методиками для коррекции

познавательной сферы, способами диагностики речевых нарушений.

Блок ¹3:

7. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

8. Дисгармоническое развитие личности (акцентуации характера как

основа для отклоняющегося поведения; транзиторные подростковые

нарушения)

9. Невротические реакции и неврозы.

Практическое занятие. Тесты для выявления РДА СДВГ. Методика

замещающего онтогенеза. Методики коррекции невротических

состояний.

Блок ¹4:

10. Агрессия у детей и подростков. Суицидальное поведение.

11. Детские страхи.

12. Ложь, воровство и другие поведенческие нарушения у детей.

Практическое занятие. Методики коррекции поведенческих

нарушений.

Занятия проводятся в виде:

· семинаров

· практических занятий (для овладения навыками тестирования детей и

подростков, ознакомления с практическими способами коррекции

разных нарушений).

В практических занятиях используются:

· психодиагностические тесты

· обучение навыку наблюдения

· элементы нейропсихологии + методика замещающего онтогенеза

· методики для развития познавательной сферы

· отдельные приёмы арт-терапии (рисование, лепка)

· телесно-ориентированная терапия.

Занятия проводит Эрастова Лариса Евгеньевна -– детский клинический

психолог, кандидат психологических наук.

Эрастова Лариса Евгеньевна– детский медицинский психолог, кандидат психологических наук. Работаю в Одессе. Говоря о своём профессиональном пути, я всегда подчёркиваю, что в первую очередь - я практикующий психолог с большим стажем работы с детьми и подростками. Богатый опыт работы с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет наработан мною в рамках стационара детского отделения Одесского областного психоневрологического диспансера. Сотрудничество с частной школой и детским диагностическим центром им. Резника (работала в центре с 2004 по 2008 год) предоставило хорошую возможность познакомиться поближе с детьми, имеющими нормальное развитие и детьми с психосоматическими и другими нарушениями.

Родители часто обращаются ко мне с самыми разными вопросами: соответствует ли ребёнок норме в развитии и поведении, как справиться с неугомонным малышом, можно ли восстановить пошатнувшиеся отношения со своим ребёнком. Список этот бесконечен – это и радует и огорчает.

Радует потому, что родители стали внимательно наблюдать за своими чадами, стараясь избежать ошибок, которые допускали их родители. А огорчает то, что у такого огромного количества детей возникают психологические проблемы и сбои.

Что помогает мне быстро находить общий язык с самыми разными детьми? Это большая симпатия к детям и желание помочь им стать чуточку счастливее. Есть ещё один маленький ключик к решению возникающих у них психологических проблем - я люблю с ними играть и мы вместе фантазируем.

В Одесском национальном университете им. К.Д.Ушинского преподавала ряд предметов («Специальная психология», «Патопсихология» и др.). Являюсь ведущей семинаров «Психология и психокоррекция психосоматических расстройств в детском возрасте», «экзистенциальные проблемы психологии развития» в больших образовательных проектах.. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогической и возрастной психологии.

Автор ряда научных и популярных статей, а также книги для детей и подростков - «Тайна старого дома или путешествие во внутренний мир».

Любимые афоризмы: «Мир круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом», «Дорогу осилит идущий».

Сфера профессиональных интересов – консультирование детей, подростков и их родителей по проблемам воспитания, развития, а также детей с психосоматическими нарушениями; проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми и подростками.

 

Окончание курса подтверждает сертификат установленного образца.

Работая один раз в неделю под руководством опытного психолога, вы

сможете найти ответы на многие профессиональные вопросы, касающиеся

сферы патопсихологии, детской и возрастной психологии. Программа может представлять интерес как для начинающих специалистов, так и для имеющих практический опыт работы как повышение квалификации.

Группа до 12 человек.

Занятия проходят каждый четверг с 18-00 до 21-15

Начало занятий 16.02.2017.

Программа обучения представлена четырьмя блоками. Каждый блок

включается в себя три тематических занятия и одно практическое,

завершающее блок.

Продолжительность тематического занятия 200минут (с перерывом на

кофе-тайм).

Продолжительность программы: 58 часов

Стоимость обучения: при оплате до 12.02.2017 - – 3500 грн, при оплате после 12.02.17 –  4000 грн

Если вас заинтересовала данная информация, или появились вопросы,

обращайтесь к администратору проекта Виолетте Михайловне, контактный телефон (вайбер) –

0931268195; email: pannothka@mail.ru

 

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Ноябрь 2017
ПН  6 13 20 27
ВТ  7 14 21
  • АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИПодробнее
28
СР 1 8 15 22 29
ЧТ 2 9 16 23 30
ПТ 3 10 17 24  
СБ 4 11 18
  • Психологический анализ семейных и жизненных сценариев с их коррекциейПодробнее
25  
ВС 5 12
  • Кризисы семейных отношений. Кризисы отношений в пареПодробнее
19 26  
Декабрь 2017
ПН  4 11 18 25
ВТ  5 12 19 26
СР  6 13 20 27
ЧТ  7 14 21 28
ПТ 1 8 15 22 29
СБ 2 9 16 23 30
ВС 3 10 17 24 31
Январь 2018
ПН 1 8 15 22 29
ВТ 2 9 16 23 30
СР 3 10 17 24 31
ЧТ 4 11 18 25  
ПТ 5 12 19 26  
СБ 6 13 20 27  
ВС 7 14 21 28