Максименко
Леонид Валентинович

Врач, психолог - консультант, психотерапевт, педагог, доктор PhD по психологии и реабилитологии

Список мероприятий

/ Главная / Сферы деятельности / Учебно-консультативный психологический центр «Содружество» / Сертифицированный онлайн курс "Ключи. Детская клиническая и патопсихология" 2022

Сертифицированный онлайн курс "Ключи. Детская клиническая и патопсихология" 2022


Сертифицированный курс «Ключи. Детская клиническая и патопсихология», дистанционный курс проводится круглогодично онлайн по индивидуальной программе для врачей, психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, студентов данных профессий, а также других специалистов помогающих профессий.

 «Ключи» - обучающий проект по детской клинической психологии и патопсихологии для практикующих психологов, психотерапевтов, педагогов и социальных работников, студентов психологических, педагогических и медицинских специальностей По статистике, около 70% новорожденных находятся в зоне риска в силу наличия у них разной степени тяжести пренатальной и натальной патологии. У меньшего процента детей эта патология компенсируется достаточно быстро (к концу первого года жизни), у большей же части детей нарушения в разных формах сохраняются до подросткового возраста и дальше. Формы нарушений очень разные - это и речевые нарушения, и снижение уровня развития интеллектуальной сферы, отклонения в поведенческой и эмоциональной сферах. Количество психиатрических диагнозов у детей в последнее десятилетие неуклонно растёт и звучат они достаточно зловеще: «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «ранний детский аутизм», «алалия», «сенсорная дисфункция», «афазия, «анорексия» и т.д. Дети с этими диагнозами обучаются как в специализированных, так и в обычных массовых школах, а это значит, что всем педагогам, имеющим отношение к процессу обучения, воспитания и социализации таких детей необходимо очень хорошо знать их личностные, когнитивные особенности, подходы к ним и их родителям. Эти дети «проходят через руки» врачей педиатров и других медицинских специалистов, психологов, психотерапевтов работающих в учебных заведениях и занимающихся групповой и индивидуальной психокоррекцией и психотерапией. Недостаточность у специалистов знаний об эмоциональных, поведенческих и характерологических особенностях таких детей и подростков, часто намного утяжеляют процесс их психологического, психотерапевтического и педагогического сопровождения и лечения. Социальным работникам приходится периодически напрямую контактировать с детьми, имеющими достаточно серьёзные отклонения в развитии и поведении, и у них нередко возникают вопросы, касательно того, как и что с ними делать.

Для психологов, психотерапевтов, педагогов, врачей педиатров, семейных врачей, социальных работников а также студентов соответствующих специальностей, которые хотят научиться легко и квалифицированно разбираться в особенностях поведения, интеллектуального и речевого развития детей с различными нарушениями и при нормальном развитии предлагается обучающий проект по следующим темам, с разделением на блоки (по окончанию каждого блока проводится практическое занятие):

Блок 1:

1. Причины возникновения психофизиологических отклонений у детей.

2. Возрастная периодизация. Особенности протекания познавательных процессов у детей с нарушениями в познавательной и личностной сферах (внимание, восприятие, память, мышление, речь).

3. Особенности интеллектуального, личностного развития детей с нарушениями интеллектуального развития (задержка психического развития, умственная отсталость). Практическое занятие. Методики тестирования нарушений в познавательной сфере.

Блок 2:

4. Основные формы речевого нарушения (задержка речевого развития, дизартрия, алалия, дислалия). Заикание.

5. Виды ДЦП. Особенности познавательной и речевой сфер этих детей.

6. Ранний детский аутизм.

Практическое занятие. Ознакомление с методиками для коррекции познавательной сферы, способами диагностики речевых нарушений.

Блок 3:

7. Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

8. Дисгармоническое развитие личности (акцентуации характера как основа для отклоняющегося поведения; транзиторные подростковые нарушения)

9. Невротические реакции и неврозы.

Практическое занятие. Тесты для выявления РДА СДВГ. Методика замещающего онтогенеза. Методики коррекции невротических состояний.

Блок 4:

10. Агрессия у детей и подростков. Суицидальное поведение.

11. Детские страхи. 12. Ложь, воровство и другие поведенческие нарушения у детей.

Практическое занятие. Методики коррекции поведенческих нарушений.

Автор и ведущий учебного курса: Эрастова Лариса Евгеньевна – детский клинический психолог, кандидат психологических наук. Работает в Одессе. Говоря о своём профессиональном пути, всегда подчёркивает, что в первую очередь - она практикующий психолог с большим стажем работы с детьми и подростками. Богатый опыт работы с детьми в возрасте от 3-х до 18 лет наработан ею в рамках стационара детского отделения Одесского областного психоневрологического диспансера. Сотрудничество с частной школой и детским диагностическим центром им. Резника (работала в центре с 2004 по 2008 год) предоставило хорошую возможность познакомиться поближе с детьми, имеющими нормальное развитие, и детьми с психосоматическими и другими нарушениями. Родители часто обращаются к ней с самыми разными вопросами: соответствует ли ребёнок норме в развитии и поведении, как справиться с неугомонным малышом, можно ли восстановить пошатнувшиеся отношения со своим ребёнком. Список этот бесконечен – это и радует и огорчает. Радует потому, что родители стали внимательно наблюдать за своими чадами, стараясь избежать ошибок, которые допускали их родители. А огорчает то, что у такого огромного количества детей возникают психологические проблемы и сбои. Что помогает Ларисе Евгеньевне быстро находить общий язык с самыми разными детьми? Это большая симпатия к детям и желание помочь им стать чуточку счастливее. Есть ещё один маленький ключик к решению возникающих у них психологических проблем - она любит с ними играть и они вместе фантазируют. В Одесском национальном университете им. К.Д.Ушинского преподавала ряд предметов («Специальная психология», «Патопсихология» и др.). Является ведущей семинаров «Психология и психокоррекция психосоматических расстройств в детском возрасте», «Экзистенциальные проблемы психологии развития» в больших образовательных проектах. В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогической и возрастной психологии. Автор ряда научных и популярных статей, а также книги для детей и подростков - «Тайна старого дома или путешествие во внутренний мир». Любимые афоризмы: «Мир круглый, и то, что кажется нам концом, может оказаться началом», «Дорогу осилит идущий». Сфера профессиональных интересов – консультирование детей, подростков и их родителей по проблемам воспитания, развития, а также детей с психосоматическими нарушениями; проведение индивидуальных занятий и групповых тренингов с детьми и подростками. В процессе прохождения курса по индивидуальной программе обучения у Вас будет 4 индивидуальных семинара- практикума с ведущим. Окончание курса подтверждает сертификат установленного образца.

Продолжительность программы: 60 часов Стоимость обучения с сертификацией до 1 сентября 2022-7200 грн

Обращаемся по контакту +380632612944 (вайбер, ватсап, телеграмм)

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Апрель 2024
ПН 1 8 15 22 29
ВТ 2 9 16 23 30
СР 3 10 17 24
 
ЧТ 4 11 18 25  
ПТ 5 12 19 26  
СБ 6 13 20 27
  • Екзистенціально –аналітична психотерапевтична групаПодробнее
 
ВС 7 14 21 28  
Май 2024
ПН  6 13 20 27
ВТ  7 14 21 28
СР 1 8 15 22 29
ЧТ 2 9 16 23 30
ПТ 3 10 17 24 31
СБ 4 11 18 25  
ВС 5 12 19 26  
Июнь 2024
ПН  3 10 17 24
ВТ  4 11 18 25
СР  5 12
19 26
ЧТ  6 13 20 27
ПТ  7 14 21 28
СБ 1 8 15 22 29
ВС 2 9 16 23 30