психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия детей и подростков
Учебно - консультативный психологический центр "Содружество"
представляет
обучающий проект
«Проблемы детства от А до Я»
(психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия детей и подростков)
Место проведения: Одесса, пер. Княжеский, 38, ауд. 405
Проект рассчитан на:
- психологов, специализирующихся на детском психологическом консультировании, психокоррекции и психотерапии детей и подростков,
- педагогов (специальности общая и коррекционная педагогика);
- социальных работников;
- врачей (всех специализаций);
- специалистов по детскому развитию;
- реабилитологов;
- специалистов, помогающих в родах и сопровождающих грудное вскармливание;
- специалистов ЛФК, коррекционных программ;
- сотрудников специализированных детских учреждений;
- воспитателей
Проект дает:
- современные систематизированные знания в области нормы, аномалии и патологии психологического и психического развития в детском и подростковом возрасте;
- целостное представление о личности в детском и подростковом периодах;
- навык определения основных проблемных зон в развитии ребенка и подростка, что помогает в составлении качественных коррекционных программ;
- умение выделить индивидуальные и средовые триггеры детских психологических проблем;
Также участие в проекте – это:
- помощь при семейном и личностном консультировании и психотерапии;
- поддержка при выборе и разработке образовательных, развивающих и воспитательных программ;
- грамотный выбор реабилитационных и коррекционных программ при работе с детьми и родителями
Ведущие:
Пурло Елена Юриевна, психолог, кандидат психологических наук, руководитель проекта
Эрастова Лариса Евгеньевна, детский клинический психолог, практический психолог высшей категории, кандидат психологических наук
Максименко Леонид Валентинович, психолог, врач, доктор PhD, президент Украинской ассоциации экзистенциальной психологии и психотерапии
Галицкая Марианна Александровна, перинатальный, клинический психолог, кандидат психологических наук
Мидько Андрей Анатольевич, врач-психиатр, кандидат медицинских наук
Веремчук Ольга Александровна, психолог
Кострица Виолетта Михайловна, психолог
Программа проекта
� |
Изучаемые дисциплины |
Аудиторные часы |
Самостоятельная работа |
Всего часов |
|
Теоретические курсы |
|
|
|
1 |
Психология развития (Пурло Е.Ю.) Понятие развития в детском возрасте, нормы развития, возрастная периодизация, возрастные особенности развития психики ребенка, особенности развития познавательных процессов, социальная ситуация развития, развитие эмоциональной сферы ребенка, их влияние на становление личности |
28 |
56 |
84 |
2 |
Экзистенциальные проблемы развития (Эрастова Л.Е.) Основные экзистенциалы (одиночество, изоляция, страх, любовь, смерть, принятие), их возникновение и влияние в детском и подростковом возрасте |
12 |
24 |
36 |
3 |
Перинатальная психология и психология материнства (Галицкая М.А.) Внутриутробное развитие ребенка, готовность матери к родам и материнству, протекание родов, новорожденный и его мать, функции матери и их нарушения, рождение личности, формирование внутрипсихических структур, фазы сепарации-индивидуации |
20 |
40 |
60 |
4 |
Психологические защиты детей и подростков (Веремчук О.А.) Понятие психологической защиты и ее механизмов, особенности психологической защиты у детей и подростков, влияние семьи на формирование психологических защит, психологические защиты и совладающее поведение, социально-психологический тип личности подростка и преобладающие механизмы психологической защиты как способ выхода из конфликта |
12 |
24 |
36 |
5 |
Психодиагностика детей и подростков (Пурло Е.Ю.) Сбор личного и семейного анамнеза, визуальная психодиагностика, основные методы психодиагностики: наблюдение, беседа, тестовый метод, проективные методики сбора данных, их интерпретация |
4 |
8 |
12 |
6 |
Кризисы детского и подросткового возраста (Пурло Е.Ю.) Понятие возрастного (нормативного) кризиса, основные кризисы детского и подросткового возраста, их характеристика и специфика, семейные и социальные факторы, влияющие на протекание кризиса, отдаленные последствия кризисов детского и подросткового возрастов, особенности психологического консультирования и психотерапии при кризисах детского и подросткового возраста |
16 |
32 |
48 |
7 |
Психология семьи и семейных отношений (Максименко Л.В.) Понятие семейной системы, семья как малая группа, феномены семьи как малой группы, их влияние на психоэмоциональное развитие ребенка, основные кризисы семьи (семейные кризисы, развод) как факторы, влияющие на формирование деструктивности в детстве и подростничестве |
20 |
40 |
60 |
8 |
Работа со страхами в детском и подростковом возрасте (Пурло Е.Ю.) Невротические и социальные страхи в детском и подростковом возрасте, влияние социального окружения на их формирование, психодиагностика, психологическая коррекция и психотерапия детей и подростков со страхами |
4 |
8 |
12 |
9 |
Психология детско-родительских отношений (Пурло Е.Ю.) Система «дети - родители», готовность к родительству, особенности материнства и отцовства, влияние матери и отца на психоэмоциональное развитие и формирование личности ребенка (важные периоды в развитии девочек и мальчиков, когда особенно необходимо присутствие матери или отца), формирование у ребенка привязанности к матери, отдаленные последствия ее нарушения, феномен «сепарации», стили семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка, отношения между детьми в семейной системе, детско-родительские отношения в постразводных семьях, их влияние на дальнейшую судьбу ребенка |
20 |
40 |
60 |
10 |
Детская психосоматика (Эрастова Л.Е.) Классификация детских психосоматических заболеваний по степени тяжести, причины возникновения психосоматических заболеваний у детей, личностные особенности детей с психосоматическими нарушениями, особенности семейного воспитания, признаки психосоматических нарушений у детей (СДВГ, страх, стресс, энурез, энкопрез) |
16 |
32 |
48 |
11 |
Нейропсихология детского возраста (Эрастова Л.Е.) Понятие нормы в развитии, причины возникновения дезонтогенеза, стигмы дезонтогенеза, нарушения, возникшие вследствие нарушений ЦНС, места, локализации и структуры, которые нарушаются (общий, частный, корковый и подкорковый дефекты) |
20 |
40 |
60 |
12 |
Психиатрия детского и подросткового возраста (Мидько А.А.) Особенности психиатрической систематики детского возраста, общая психопатология детского возраста, основные этапы онтогенеза и их значение в формировании клинической картины, специфика синдромологии психических расстройств в детском возрасте, понятия «болезнь», «расстройство», «психоз», «невроз», «органическое» и «функциональное» расстройства, психиатрическая стигматизация. |
28 |
56 |
84 |
13 |
Родология (Кострица В.М.) Понятие рода как макросистемы, символика и традиции родовых систем, их влияние на формирование поколения, цикл рода, судьбоносный круг, родовые каналы |
12 |
24 |
36 |
14 |
«Ключи» - детская клиническая психология и патопсихология (Эрастова Л.Е.) Причины возникновения психофизиологических отклонений у детей, причины возникновения отклонений в личностном развитии, особенности протекания познавательных процессов у детей с нарушениями в познавательной и личностной сферах, методики оценки и тестирования нарушений в познавательной сфере, нарушения интеллектуального развития (задержка психического развития, умственная отсталость), основные формы речевого нарушения, аутизм, СДВГ и гиперактивность, акцентуации, агрессия, страхи, коррекционные программы. |
56 |
112 |
168 |
|
Всего часов теоретических дисциплин |
268 |
536 |
804 |
|
Практические курсы |
|
|
|
1 |
Анализ семейных и жизненных сценариев с их коррекцией. (Максименко Л.В.) |
8 |
|
8 |
2 |
Психодиагностика семьи (Максименко Л.В.) |
8 |
|
8 |
3 |
Практикум по психодиагностике детей и подростков (Пурло Е.Ю.) |
8 |
|
8 |
3 |
Практикум по детской клинической психологии и патопсихологии (Эрастова Л.Е.) |
12 |
|
12 |
4 |
Практикум по нейропсихологии (Эрастова Л.Е.) |
8 |
|
8 |
5 |
Группа личного опыта (Кострица В.М., Пурло Е.Ю.) |
20 |
|
20 |
|
Всего часов личной практики |
64 |
|
64 |
|
Личная практика при сопровождении супервизии |
|
|
|
1 |
Интервизионная группа (Кострица В.М., Пурло Е.Ю.) |
36 |
54 |
90 |
2 |
Супервизионная группа (Пурло Е.Ю., Эрастова Л.Е.) |
24 |
36 |
60 |
|
Всего часов личной практики при сопровождении супервизии |
60 |
90 |
150 |
|
Итого часов |
392 |
626 |
1018 |
Формы обучения:
- Очная - 5 семестров, по 5 мини-сессий в каждом. Мини-сессии проходят раз в месяц по выходным дням (суббота, воскресенье) с 10:00 до 18:00 по адресу: г. Одесса, пер. Княжеский, 38, ауд. 405
Начало занятий в новой очной группе 21.09.2019
- Дистанционная – 5 семестров по 5 мини-сессий в каждом (по индивидуальному плану круглогодично).
По окончании обучения в очной и дистанционной формах в проекте выдается сертификат.
Стоимость обучения: 8000 грн в семестр.
Возможность изучения дисциплин по отдельным блокам с выдачей сертификатов.
При прохождении отдельных дисциплин в полном объеме предоставляется возможность сертификации по обучающему проекту «Проблемы детства от А до Я»
Записаться в обучающий проект:
тел. (ватсап, вайбер) +380637082402 офис учебно-консультативного психологического центра «Содружество»,
тел. (вайбер) +380674844468 Пурло Елена Юриевна, кандидат психологических наук, руководитель проекта
тел. (ватсап, вайбер, телеграмм) /киевстар/+380632612944, Максименко Леонид Валентинович, руководитель учебно-консультативного психологического центра «Содружество»,
------
https://docs.google.com/forms/d/1bKKIK8nX3U7xmsTo6Rdn0K-0DPDAostwKSI43huSCHc/edit