Максименко
Леонид Валентинович

Врач, психолог - консультант, психотерапевт, педагог, доктор PhD по психологии и реабилитологии

Список мероприятий

/ Главная / Сферы деятельности / Научная деятельность / Клиническая психология / МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ В СОЧЕТАНИИ С СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ В СОЧЕТАНИИ С СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ.


Одеський обласний центр соціальних служб для молоді. Духовна, фізична реабілітація та соціальна адаптація дітей та молоді з особливими потребами (збірник методичних рекомендацій) Одеса, 1999 р., стор 8.

Максименко Л.В., врач - психолог

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЕ В СОЧЕТАНИИ С СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ.

Занятие проводится в специально оборудованном зале лечебной физкультуры Центра духовной, физической реабилитации и социальной адаптации детей и молодых инвалидов "Возрождение".

Длительность занятия 90 минут. Занятие делится на два блока с перерывом 15 минут. Группу посещает 6-8 инвалидов. Частота проведения занятий - 2 раза в неделю.

Комплекс социально - психологической адаптации, включенный в программу занятия по лечебной физкультуре, имеет следующие задачи:

  1. развитие социально-психологической адаптации в группе на уровне общения;
  2. формирование желания помочь другому человеку в групповом взаимодействии;
  3. исправление речевых дефектов при общении в группе путем создания адекватной психологической схемы воспроизведения звуков;
  4. налаживание отношений между различными возрастными группами инвалидов, что значительно увеличивает возможности адаптации в социуме;
    1. использование игровых элементов групповых физических упражнений, которые дают возможность усилить процесс социально - психологической адаптации инвалидов.

В начале занятия проводится комплекс упражнений, общих для всех, имеющий целью подготовку к дальнейшей групповой и индивидуальной работе. Продолжительность его составляет 15 минут.

В дальнейшем, в течении 10 минут, группа принимает участие в игре с мячом, где кроме отработки различных вариантов подачи мяча, имеющих цель отработки разных движений, используется психологический элемент "определения личности", где участвующие обращаются обязательно друг к другу по имени при подаче мяча. Это усиливает мотивацию инвалидов для участия в групповых мероприятиях, представляя свою личность. Опыт показывает, что использование элемента "определения личности" создает практически всегда положительную мотивацию в процессе группового занятия даже у инвалидов, страдающих аутизмом.

В дальнейшем, в течение 25 минут, проводятся индивидуальные занятия по лечебной физкультуре с использованием спортивных тренажеров; подбор и коррекция индивидуального комплекса упражнений лечебной физкультуры.

В процессе проведения упражнений для каждого инвалида отдельно определяются перерывы для отдыха.

В дальнейшем, после 15 минутного перерыва, в течение 25 минут, проводится игровое занятие с использованием одного и двух волейбольных мячей (игра в кругу). Во время проведения игровых упражнений проводится определение "живого - неживого", "съедобного - несъедобного". Слова произносятся четко перед броском мяча другому участнику, что на фоне смоделированной на прошлых этапах мотивации к участию в групповой игре, создает благоприятные предпосылки для более адекватной речевой функции у инвалидов с дефектами речи.

Данная методика, которая апробирована и внедрена в работу Центра в течении 1998 года, создает мотивированное доброжелательное отношение инвалидов к занятиям лечебной физкультуры в Центре.

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Апрель 2020
ПН  6 13 20 27
ВТ  7 14 21 28
СР 1 8 15 22 29
ЧТ 2 9 16 23 30
ПТ 3 10 17 24  
СБ 4 11 18 25  
ВС 5 12 19 26  
Май 2020
ПН  4 11 18 25
ВТ  5 12 19 26
СР  6
  • Искусство конфликта. Игра по своим правиламПодробнее
13
  • Психосоматические нарушения у детей и подростков. Дистанционный курсПодробнее
20
  • Ключи. Детская клиническая психология и патопсихология. Дистанционный курсПодробнее
27
ЧТ  7 14
21
  • Перинатальная психология. Дистанционный курсПодробнее
28
ПТ 1 8
  • Отношение с собственной сексуальностьюПодробнее
15
  • Работа со страхами в практике психолога-консультантаПодробнее
22
29
СБ 2 9 16
  • Неврология для психологов и психотерапевтовПодробнее
23
  • Привычки питания: еда как сиюминутное желаниеПодробнее
30
  • Арт-терапевтический тренинг "В поисках ресурсов"Подробнее
ВС 3 10 17
24 31
Июнь 2020
ПН 1 8 15 22 29
ВТ 2 9 16 23 30
СР 3
10 17 24
 
ЧТ 4 11 18 25  
ПТ 5
12 19
  • Психологические защиты у детей и подростковПодробнее
26  
СБ 6 13 20
  • Тренинг. Формирование и развитие навыков психологического консультирования и психотерапииПодробнее
27  
ВС 7 14
  • Психиатрия и неврология для психологов и психотерапевтов. Дистанционный курсПодробнее
21 28